Какой автомобиль выбрать: атмосферный или турбированный?
В наше время не все водители хотят иметь мощный электрический кар, для которого еще нужно находить бесплатную или платную электрическую заправку. Аккумуляторы таких авто имеют лимитированный ресурс, и они имеют свойство терять заряд в сильные холода. Куда лучше для повышения мощности авто с ДВС установить турбину и приемистость машины радикальным образом увеличивается. Но и атмосферные машины с ДВС не хотят сдавать позиции и по-прежнему пользуются большим спросом на рынке.
Машины с атмосферным ДВС
Не стоит думать, что атмосферные ДВС не используются с спортивных авто. Скажем, автомобили Lamborghini оснащаются вполне мощными атмосферными двигателями, позволяющие мгновенно набирать скорость и придерживаться разумного расхода топлива. Когда дело касается серийных авто, то лучшего выбора, чем атмосферный двигатель просто не найти – обыкновенный инжектор и входной воздушный коллектор позволяют добиваться большей прибавки мощности, чем модели с карбюраторными двигателями!
Такие двигатели, которые называются еще нефорсированными, считаются также долговечными в плане эксплуатации – они запросто проезжают не менее 300 000 при частой замене масла. А если двигатель начал потреблять больше масла после 100 000 км, то можно провести хонингование цилиндров, то есть нанесение насечек с помощью шариков, как двигатель вновь начинает отличаться штатной мощностью и низким потреблением топлива.
Турбированные двигатели
Если важно значительно повысить мощность ДВС при относительно низком расходе топлива, то лучше провести турбирование двигателя. Для этого устанавливается турбина, которая за счет выхлопных газов раскручивается до 150 000 об/мин, что позволяет вкачивать в камеру сгорания громадные объемы воздуха. За счет такой технологии мощность ДВС повышается чуть ли не два раза. Скажем, если установить турбину на двигателя машины LADA Granta, у которой мощность в штатной комплектации составляет 90 л/с, то выходная мощность окажется около 180 л/с!
Турбояма
Но за все приходится платить. Установка турбины влечет за собой появления такого эффекта как турбоямы. То есть мощность двигателя не растет сразу же после нажатия на педаль газа. Нужно немного подождать, пока турбина раскрутится и только затем появляется громадная мощность, с которой могут не справиться новички. Но производители турбин рекомендуют устанавливать в данном случае систему «Твин-турбо» или «Би-турбо», в которых используются две турбины, позволяющие сгладить эффект турбоямы.
Интеркулер
Недостатки у турбирования также имеются – чем горячее окажется входной воздух, тем меньшей мощности может развить двигатель. Для увеличения мощности еще рекомендуется устанавливать интеркулер, то есть охладитель, позволяющие понизить температуру заборного воздуха до плюс 50°C.
Кованые поршни
Большинство турбированных ДВС имеют рабочее давление до 1 бар. Это много. И чтобы двигатель не разорвало на части, специалисты рекомендуют устанавливать еще дополнительные прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Но порой находятся некоторые умельцы, которые развивают еще больше мощности у ДВС повышением рабочего давления до 3 бар. Конечно, придется устанавливать кованые поршни и распредвалы, стоящие дорого. Но мощность двигателя за счет этого значительно повышается.
Какое можно вывести резюме из вышесказанного? Если нужно чтобы двигатель работал долго и без особых проблем, то турбировать его не нужно. Но если важно погонять на долгих или коротких дистанциях, то его можно форсировать установкой дополнительной одной или даже двух турбин. Но нужно понимать, что такой двигатель не будет работать более 50 000 км и после истечения такого срока лучше продавать такой автомобиль другому гонщику, который установит новые «киты» (наборы для форсирования) и сможет выжать еще больше мощности от старого двигателя.