Меню
Каталог
 
Меню
г. Красноярск
Проспект Металлургов 1м, строение 4.
 
Каталог
 
0
Главная Полезные статьи Как не сломать турбину?

Как не сломать турбину?

Время, когда нужно было быть экспертом, чтобы сесть за руль Porsche 911 Turbo первого поколения, уже прошло, но двигатели с турбонаддувом все еще требуют некоторого ухода, чтобы оставаться полностью здоровыми и не страдать от постоянных поломок из-за неправильного использования.

Существует ряд очевидных и неочевидных вещей о двигателям с турбонаддувом, о которых стоит знать.

1. Разогрев перед поездкой.
Перед поездкой всегда желательно дождаться, пока двигатель прогреется до нужной температуры, а турбонаддув хорошо смажется. Нужно время, чтобы масло смазало все узлы и агрегаты. За 10 минут до начала поездки следует завести двигатель и дать ему прогреться, а не стартовать на холодную. Главное, чтобы система была смазана и не вызывала повреждений трением в таких местах, как вал турбины.

Если сразу начать движение, то при нажатии газа можно повредить детали, особенно в случае с турбодизельным топливом, у которого степень сжатия выше.
Нужно всегда заводить двигатель с нажатым сцеплением, и без ускорения, ожидая, пока масло достигнет идеальной рабочей температуры и однородно смажет различные движущиеся части двигателя.

Когда вы приедете в пункт назначения, дайте двигателю отдохнуть
Когда вы прибываете в пункт назначения, то важно, чтобы вы позволили двигателю отдохнуть на холостом ходу в течение нескольких секунд, прежде чем выключить его, особенно если вы ехали агрессивно с ускорениями, так как при высоких оборотах турбонаддув нагревается в большей степени. Если оставить его отдохнуть, то это позволит турбине правильно остыть и смазаться.

Помните, что турбонаддув имеет подшипники, которые могут вращаться на высоких скоростях, которые смазаны самим моторным маслом. По этой причине, если с горячим турбонаддувом вы выключите двигатель сразу, он будет продолжать вращаться через собственную инерцию, но без смазки, тем самым страдая от трения. Оно приведет к преждевременному износу. Кроме того масло, оставленное внутри двигателя, обугливается высокой температурой турбины.
Если остановить двигатель, турбина перестанет получать смазку и износится преждевременно, а со временем могут появиться потери давления, свист и т.д...

2. Оптимальная скорость.
Широко распространенным способом в большей части мира является всегда ездить на максимально длинной передаче, чтобы сэкономить топливо, при этом совершая резкие ускорения в определенное время. Однако этот тип вождения влияет на двигатели с турбонаддувом, так как он заставляет двигатель создавать отложения внутри винта и вызывать поломки, потому что турбонаддувные двигатели не могут достичь давления, которое заставляет их работать должным образом.

В турбодизельных двигателях это может привести к последующему дорогостоящему ремонту клапана EGR. С другой стороны, вы должны знать, что агрессивные торможения также не подходят для турбодвигателей, особенно с турбодизелем, который имеет более тяжелые детали.

3. Техническое обслуживание автомобиля.
Масло - это кровь вашего автомобиля и компонент, который заставляет турбонаддув и другие компоненты работать правильно, поэтому не рекомендуется использовать масло низкого качества или долго не менять его. Масла самого высокого качества, как правило, синтетические, имеют большую долговечность, поэтому стоит задуматься о том, чтобы поменять масло на такое.
Иногда владельцы автомобилей также не обращают внимания на фильтры. Они отвечают за предотвращение попадания примесей и масляных остатков в детали, поэтому не экономьте на расходах и старайтесь вовремя менять фильтры.
Хотя это распространено для всех двигателей, а не только с турбонаддувом, никогда не помешает регулярно проверять уровень масла.

Прежде чем требовать максимальной производительности от автомобиля рекомендуется позволить двигателю достичь своей рабочей температуры, расположенной между 80o и 90o (зависит от двигателя и модели), чтобы все было хорошо смазано.
Если при низких температурах попытаться получить максимальную отдачу от топлива, то машина будет не только потреблять больше бензина, но и износ деталей будет больше, а турбокомпрессор — элемент, который больше всего страдает в этом случае, так как вынужден выдерживать выхлопные газы с температурой до 1000oC.

В холод всегда желательно не превышать 2000 оборотов в минуту и аккуратно наступать на педаль газа. Помните, что масло не очень любит внезапные изменения температуры, так как оно может кристаллизоваться.

Подписаться на рассылку выгодных предложений